Минстрой и Минцифры объявили о том, что в мобильном приложении «Госуслуги.Дом» появилась новая функция — коллективная заявка. Это совместное онлайн-обращение соседей, которое упростит взаимодействие между жильцами и управляющей компанией.
До сих пор для подачи коллективного заявления в адрес управляющей компании собственники жилья должны были отправлять несколько отдельных и однотипных сообщений. В 2017 году правила упростили. Жильцам дали право оформлять коллективные иски в суд на управляющие компании. Министерство строительства даже разработало соответствующие поправки в Жилищный кодекс.
«Мы планируем ввести прямой стимул для коммунальных предприятий добросовестно выполнять свою работу и оперативно устранять возникающие нарушения», — сказал тогда заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис. В итоге новое правило правительство поддержало, но с оговорками. Для подачи иска требовался один инициатор иска и «группа поддержки» не меньше 20 человек. Они должны иметь одинаковые требования. Предполагалось, что при рассмотрении дела всю группу будет представлять один «главный истец».
Недавно процесс упростили еще больше, но теперь речь идет об обращениях в управляющую компанию. «Если группу соседей в многоквартирном доме беспокоит одна и та же проблема, то им больше не нужно писать в адрес управляющей компании отдельные заявки. В мобильном приложении «Госуслуги.Дом» появилась функция, которая позволяет отправить коллективную жалобу. Во время составления обращения система предложит нажать галочку для формирования коллективной заявки. Как только это произойдет, другим владельцам квартир придет уведомление, по которому они смогут подключиться к созданной заявке», — поясняет юрист Оксана Бондаревич. При этом требования набрать группу 20 человек уже нет. Если к инициатору присоединится хотя бы один человек, этого будет достаточно. Для привлечения большего количества собственников можно поделиться с соседями ссылкой в домовом чате.
«Такая заявка позволит объединиться собственникам многоквартирного дома для решения наиболее важных вопросов, связанных с деятельностью управляющей организации. Новый функционал является преимуществом и для УК — теперь не нужно формировать ответы на несколько однотипных заявок, ведь соседи отправят одно обращение от всего дома. Кроме того, коллективная заявка сделает обращения жильцов более структурированными и выведет на первый план самые важные вопросы», — рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик. Приложение также позволяет удалить заявку, если она становится ненужной.
Между тем юристы советуют перед оформлением обращения изучить список работ, которые УК обязана выполнять по договору. Среди обязательных пунктов — содержание в порядке фундамента, стен, контроль за состоянием дверей подвалов, а также кровли. Компания отвечает за датчики, проводку и оборудование пожарной и охранной сигнализации. Она обязана проводить уборку тамбуров, лифтов, пандусов, очищать двор ото льда. А вот отмывать фасады от рисунков, надписей и граффити коммунальщики не обязаны, поэтому и жаловаться на них бесполезно.
По мнению экспертов, коллективные заявления рассматриваются намного оперативнее, чем индивидуальные жалобы. Но и они должны быть оформлены по строго определенным правилам, без лишней эмоциональности или использования сленга.
Наталья Владимирова
Фото: Скриншот DOM.GOSUSLUGI.RU
Источник: mirnov.ru